19.02.2016 admin

Ошибки при съемке слоу-моушн

Slow-Motion-Video-Editing-865x505

Портал Premium Beat рассказал, о чем нужно помнить, готовясь к съемкам с эффектом замедленного времени.

Практически всем приходилось в той или иной мере сталкиваться со слоу-моушн: например, снимая рекламу или музыкальные клипы, которые обычно стремятся к стилизованному изображению. В последние годы популярность этого эффекта только увеличилась, и все больше камер стали оснащать соответствующими функциями.

К сожалению, съемка материала в слоу-моушн требует больших усилий, нежели просто увеличение частоты кадров, поэтому к этому процессу стоит подходить с  особой осторожностью и не допускать распространенных ошибок.

1. Неправильная настройка выдержки

Slow-Motion-Camera

Это, пожалуй, самая часто встречающаяся ошибка. Как и с любой другой частотой кадров, здесь срабатывает правило 180-градусного затвора – выдержка должна быть вдвое больше частоты кадров. Многие забывают переключить выдержку 1/50 (для съемки 24 fps) на более высокую (например 1/125 для 60 fps). В итоге получается материал, который нельзя использовать. Если проигрывать его со стандартной скоростью, появится странный «призрачный» эффект, из-за чего эти кадры точно отправятся в корзину во время монтажа.

2. Недостаточно света

Slow-Motion-Drop

Поскольку повышенная частота кадров требует повышенной выдержки, от этого страдает экспозиция. Это означает, что осветительного оборудования, которое вы обычно используете на площадке для 24 fps, может не хватить для 120. Необходимо все тщательно спланировать и точно знать, сколько света вам понадобится. Иначе ваш материал может быть недостаточно экспонирован.

3. Мерцание света

Другая проблема – мерцание, которое свойственно некоторым осветительным приборам (к примеру, дешевым LED-панелям). Это может стать очень заметно в кадрах, снятых при помощи слоу-моушн. Необходимо снять тестовый ролик при настройке освещения, чтобы удостовериться в отсутствии подобного эффекта.

4. Экстремальный слоу-моушн

Slow-Motion-Motorcycle

Многие так хотят снимать в слоу-моушн, что сразу же повышают частоту кадров до максимально возможной. Но не стоит снимать с частотой 240 fps просто потому, что ваша камера способна на такое. Да, экстремальное замедление может выглядеть классно, но это стилистическое решение подходит не для всех случаев.

И если вы думаете, что скорость движения всегда можно настроить на постпродакшне, вы ошибаетесь. Если вы следовали правилу выдержки, кадр будет выглядеть странно, если только его в достаточной степени не замедлить.

5.  Чрезмерное использование       

Slow-Motion-Editing-1024x477

Не все ошибки связаны с работой на площадке. Многое может пойти не так при монтаже. Если в вашем проекте слоу-моушн присутствует не в каждом кадре, стоит помнить, что меньше – значит больше. Многие слишком активно пользуются этим эффектом просто потому, что он отлично выглядит. Однако он может повредить течению истории. Главное здесь не переборщить. Пусть лучше зрители хотят увидеть больше.

Источник: Cinemotionlab.com

Tagged: , ,