18.02.2016 admin

Скрытые монтажные переходы: как прятали склейки в «Звездных войнах», «Назад в будущее» и «Телеведущем»

Скрытые монтажные переходы: как прятали склейки в «Звездных войнах», «Назад в будущее» и «Телеведущем»

Портал Premium Beat рассказал о распространенных техниках скрытых монтажных склеек и привел примеры из известных фильмов.

Иногда монтажеры сталкиваются с ситуациями, когда две сцены, которые хорошо сочетаются друг с другом в плане истории, требуют резких монтажных переходов или сложных склеек между кадрами. Бывает, что режиссер хочет, чтобы сцена продолжала развиваться и разрабатывает длинные кадры со спрятанными склейками.

Ключевая задача монтажера в подобной ситуации — отвлечь зрителя от склеек. Ниже представлены как не самые удачные, так и лучшие примеры скрытых переходов между кадрами.

«Звездные войны. Эпизод III» — монтаж морфа

В оригинальной трилогии «Звездные войны» использовали множество практических эффектов, тогда как в серии приквелов прибегли к цифровым технологиям, которых до этого не существовало. Вместо того чтобы строить декорации, команда Lucasfilm собирала компьютеры, разрабатывала ПО и цифровые элементы. Некоторые технологии, которые были придуманы для производства «Звездных войн», только сейчас становятся доступны широкому пользователю. Так, в прошлом году Adobe представила технологию монтажа морфа (morph cut).

Один из наиболее очевидных примеров из «Мести ситхов», вышедшей в 2005 году, — сцена разговора сенатора Палпатина и Энакина Скайуокера. В этом кадре можно заметить, как голова Энакина чуть наклоняется вперед. На самом деле, это комбинация двух кадров, сформированных в один. Сильнее всего это выдают волосы на лбу Энакина — здесь можно увидеть, как они слегка изменяются.

Трилогия приквелов печально известна активным использованием монтажа морфа и смешиванием нескольких дублей. На 45-й минуте этого фильма о съемках «Скрытой угрозы» монтажер Бил Бёрт и Джордж Лукас обсуждают технику «цифровой режиссуры», монтируя одну из сцен.

Небольшой комментарий — не стоит применять эту технику просто потому, что вы можете.

«Телеведущий» — резкий переход

«Телеведущий» (2004) снимался во многом при помощи импровизаций. Актеры, в основном известные комики, сражались друг с другом, придумывая шутки одну за другой. Это хорошо для многих аспектов сторителлинга, однако может стать настоящим кошмаром для монтажеров.

Спортивный ведущий Чемп Кайнд в исполнении Дэвида Кокнера наговорил около семи минут в сцене с его коронной фразой «Whammy!». Когда дело дошло до финального монтажа, монтажерам пришлось применить весьма резкий переход. Чтобы хоть как-то его замаскировать, они использовали графический прием с целью отвлечь внимание зрителей. Обратите внимание на зеленое платье на заднем плане и поймете, где именно спрятана склейка.

«Телеведущий» не лучший пример подобного рода переходов, но он доказывает, что монтажеры голливудского уровня сталкиваются практически с теми же проблемами, что и вы. Такой склейки можно было избежать, если бы еще одна камера снимала сцену с другого ракурса, но поскольку это был один «ручной» план, иных вариантов просто не было.

«Назад в будущее» — разделенный экран (split screen)

Данный случай можно списать на ловкость как монтажеров, так и мастеров композинга. В этой сцене из «Назад в будущее 2» мы видим, как знаменитый DeLorean приземляется в альтернативном 1985 году. Здесь два отдельных кадра: один снят при помощи миниатюрных моделей, другой — с реальным автомобилем. Вместе они соединены фонарным столбом. Справа от столба — кадр с метровой моделью машины и куклами внутри. Слева — машина времени в натуральную величину.

Вся сцена состоит из трех кадров:

1. Камера при помощи системы механического управления снимает пустую улицу, двигаясь мимо фонарного столба.

2. Настоящий автомобиль съезжает с рампы и двигается мимо столба по дороге.

3. Миниатюрная машина на фоне синего экрана приземляется при помощи крепления на ту же точку, что и реальная машина.

Оператор ILM Питер Долтон прекрасно справился с этой сценой, в точности повторив освещение миниатюр на реальной локации.

Длинные кадры «Веревки» и «Бердмэна»

Существует множество фильмов с длинными кадрами, но во многих из них есть скрытые склейки. В картинах вроде «Славные парни» (и сериалах вроде «Настоящего детектива») можно увидеть, как камера неотступно следует за персонажем несколько минут. Другие же фильмы, например «Дитя человеческое», прячут склейки прямо у вас под носом.

Наиболее известные примеры фильмов с длинными кадрами — «Веревка» Альфреда Хичкока и «Бердмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Основное отличие их производства заключается в доступном оборудовании.

Хичкок снимал «Веревку» в 40-х годах, на огромную камеру с 35-миллиметровой пленкой. Это ограничивало кадры хронометражем 10 минут. Именно поэтому в фильме так много уходов в черное, статичных кадров и объектов.

Та же самая техника перехода через черное использована в «Бердмэне».

Тем не менее, благодаря современному оборудованию, команда «Бердмэна» смогла применить техники быстрого панорамирования и размытия движения при помощи VFX, которые скрыли склейки от зрителя. Оператор Эммануэль Любецки уже работал с подобным материалом, снимая сцену в машине в картине «Дитя человеческое».

Источник: Cinemotionlab

Tagged: ,

Comment (1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *